Rambler's Top100
не проходи мимо

главная

абитуриенту

download

ссылки

статьи

Раскрутка сайта

Studabit-chat

Гостевая книга

МЕНЮ

 Закон об образовании
» 1.  Общие положения
» 2.  Система образования
» 3. Управление системой образования
» 4. Экономика системы образования
» 5. Социальные гарантии релизации прав граждан на образование
6. Международная деятельность в области образования
» Изменения и дополнения
 О высшем и послевузовском профессиональном образовании
» 1. Общие положения
» 2. Система высшего и плслевузовского профессионального образования
» 3. Субъекты учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, их права и обязонности
» 4.  Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования
» 5. Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования
» 6.  Международная и внешнеэкономическая деятельность высших учебных заведений

7. Заключительные положения
 Другие документы
» Об утверждении Положения о Министерстве образования РФ
» Порядок и условия приема в ВУЗы РФ
» Порядок приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования
» Положение об условиях и порядке приема в Военно-учебные заведения
» Порядок приема в суворовские и нахимовские училища
» Положение о военных кафедрах
» Положение о проживании в общежитии

*******

Rambler's Top100
Нормативные документы
     

   О высшем и послевузовском
профессиональном образовании.

(продолжение)

Глава IV. Управление системой высшего и послевузовского
профессионального образования


      Статья 24.  Компетенция Российской Федерации в области высшего
  и послевузовского профессионального образования

      1. К компетенции Федерального Собрания Российской Федерации  в
  области  высшего  и  послевузовского профессионального образования
  относятся:
      1) разработка  законопроектов,  принятие федеральных законов в
  области высшего и послевузовского профессионального образования  и
  внесение изменений в соответствующие законы и дополнений к ним;
      2) утверждение Федеральной программы  развития  образования  и
  контроль  за  ее  реализацией  в  части,  относящейся  к высшему и
  послевузовскому профессиональному образованию;
      3) утверждение  соответствующих  статей федерального бюджета и
  контроль за их исполнением;
      4) установление     уровней    высшего    и    послевузовского
  профессионального образования;
      5) ратификация  международных  договоров Российской Федерации,
  регулирующих вопросы высшего и  послевузовского  профессионального
  образования,   в   соответствии   с  законодательством  Российской
  Федерации.
      2. К  компетенции Правительства Российской Федерации в области
  высшего и послевузовского профессионального образования относятся:
      1) участие  в разработке и реализация государственной политики
  в указанной области;
      2) подготовка  соответствующих  разделов Федеральной программы
  развития  образования  и  контроль  за  ее  реализацией   органами
  исполнительной власти;
      3) осуществление   бюджетного   финансирования    высшего    и
  послевузовского профессионального образования;
      4) разработка законопроектов и принятие в соответствии с  ними
  нормативных правовых актов,  определяющих функционирование системы
  высшего и послевузовского профессионального образования;
      5) установление  порядка  лицензирования  деятельности  высших
  учебных заведений, их аттестации и государственной аккредитации;
      6) создание, реорганизация и ликвидация государственных высших
  учебных заведений,  находящихся в ведении Российской Федерации, по
  согласованию  с  органами  законодательной и исполнительной власти
  субъектов Российской Федерации;
      7) заключение  и  реализация  межправительственных  договоров,
  регулирующих вопросы высшего и  послевузовского  профессионального
  образования;
      8) определение  порядка  разработки,  утверждения  и  введения
  государственных     образовательных     стандартов    высшего    и
  послевузовского  профессионального  образования,  за   исключением
  случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
      9) определение  порядка   установления   перечня   направлений
  подготовки     (специальностей)    высшего    и    послевузовского
  профессионального образования.
      3. К компетенции федерального (центрального) органа управления
  высшим профессиональным образованием относятся:
      1) разработка  и  реализация  совместно с другими федеральными
  органами   управления   образованием   соответствующих    разделов
  Федеральной   программы   развития   образования  и  международных
  программ  в  области  высшего,  послевузовского  профессионального
  образования и соответствующего дополнительного образования;
      2) утверждение   федеральных    компонентов    соответствующих
  государственных образовательных стандартов,  утверждение положений
  об итоговой государственной аттестации студентов и об экстернате в
  государственных, муниципальных высших учебных заведениях;
      3) разработка  и  утверждение  примерных  учебных   планов   и
  образовательных     программ     высшего     и     послевузовского
  профессионального   образования,   организация   издания   учебной
  литературы и производства учебно - наглядных пособий;
      4) осуществление    полномочий    учредителя     (учредителей)
  подведомственных государственных высших учебных заведений;
      5) содействие  развитию   и   реализации   новых   эффективных
  технологий   обучения   в   области   высшего   и  послевузовского
  профессионального образования;
      6) лицензирование   деятельности   высших   учебных  заведений
  независимо от их организационно - правовых форм и  государственных
  образовательных    учреждений   соответствующего   дополнительного
  образования, а также их государственная аккредитация;
      7) установление  формы  документов  государственного образца о
  высшем    и    послевузовском    профессиональном     образовании,
  осуществление  признания и установление эквивалентности документов
  иностранных государств о высшем и послевузовском  профессиональном
  образовании и об ученых званиях;
      8) определение    порядка     признания     и     установления
  эквивалентности  документов  иностранных  государств  о  высшем  и
  послевузовском профессиональном образовании и об  ученых  званиях,
  выдача  свидетельств  об  установлении  эквивалентности  указанных
  документов;
      9) участие  в изучении потребности рынка труда в специалистах;
  разработка   прогнозов   подготовки    специалистов;    разработка
  предложений  по  объемам  бюджетного финансирования высших учебных
  заведений,   других   предприятий,   учреждений   и   организаций,
  действующих  в системе высшего и послевузовского профессионального
  и соответствующего дополнительного образования, а также их научных
  организаций и структурных подразделений; разработка предложений по
  объемам   капитального   строительства   указанных    предприятий,
  учреждений и организаций;
      10) участие в работе федеральных органов исполнительной власти
  по определению объема бюджетного финансирования,  направляемого на
  подготовку специалистов,  переподготовку и повышение  квалификации
  работников,  научно  -  педагогических  работников,  в  том  числе
  научных работников,  развитие науки,  а также участие в разработке
  федеральных  нормативов  и  порядка финансирования соответствующих
  образовательных учреждений;
      11) координация   деятельности   высших   учебных   заведений,
  отраслевых  и  региональных  систем  высшего   и   послевузовского
  профессионального  образования  по определению объемов и структуры
  подготовки    специалистов,    организация     межотраслевой     и
  межрегиональной кооперации в этой области;
      12) установление общего приема и структуры приема на  обучение
  в   высшие   учебные   заведения   и  учреждения  системы  высшего
  профессионального образования студентов, аспирантов и докторантов;
      13) открытие аспирантуры и докторантуры государственных высших
  учебных  заведений,   научных   организаций   независимо   от   их
  ведомственной    принадлежности,    за   исключением   учреждений,
  действующих  в  системе  Российской  академии  наук  и  отраслевых
  академий   наук  и  имеющих  государственный  статус,  утверждение
  положений о подготовке научно - педагогических работников,  в  том
  числе научных работников;
      14) установление  порядка  приема  граждан  в  государственные
  высшие   учебные   заведения,  учрежденные  федеральными  органами
  исполнительной власти,  и порядка перевода обучающихся  из  одного
  высшего учебного заведения в другое;
      15) прогнозирование развития сети учреждений  системы  высшего
  профессионального   образования,   согласование   создания   новых
  государственных учреждений  системы  высшего  профессионального  и
  соответствующего дополнительного образования;
      16) организация участия высших  учебных  заведений  и  научных
  организаций,  действующих  в  системе  высшего  и  послевузовского
  профессионального образования,  в федеральных научно - технических
  программах,  разработка  и  утверждение  межвузовских  программ по
  приоритетным   направлениям   науки,   осуществление    ресурсного
  обеспечения указанных программ и контроля за ходом их реализации;
      17) разработка  и  реализация  совместно  с   профсоюзными   и
  общественными  организациями  мер  по социальной защите студентов,
  аспирантов, докторантов, слушателей и работников системы высшего и
  послевузовского профессионального образования по улучшению условий
  их обучения, труда, быта, отдыха и медицинского обслуживания;
      18) финансирование  деятельности  подведомственных  ему высших
  учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций;
      19) согласование  нормативных  документов  в области высшего и
  послевузовского     профессионального      и      соответствующего
  дополнительного   образования,  издаваемых  федеральными  органами
  исполнительной власти,  в ведении которых находятся высшие учебные
  заведения,  и  в  случае  необходимости  приостановление  действия
  указанных нормативных документов;
      20) осуществление  по  согласованию  с  федеральными  органами
  исполнительной власти,  в ведении которых находятся высшие учебные
  заведения, полномочий по распоряжению государственным имуществом в
  системе высшего и послевузовского профессионального образования;
      21) утверждение   положения  о  порядке  замещения  должностей
  научно - педагогического персонала;
      22) разработка и утверждение  типового положения   о  филиалах
  высших  учебных  заведений,  подведомственных  федеральным органам
  исполнительной власти, порядок организации указанных филиалов;
      23) издание в пределах своей компетенции нормативных актов;
      24) заключение   международных   договоров   межведомственного
  характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      4. К   компетенции   государственной   аттестационной   службы
  относятся:
      1) контроль  за  соблюдением  государственных  образовательных
  стандартов  во  всех  имеющих  государственную аккредитацию высших
  учебных заведениях независимо  от  их  организационно  -  правовых
  форм;
      2) научно - методическое  обеспечение  итоговой  аттестации  и
  контроль  качества  подготовки  выпускников  по  завершении каждых
  уровня  и  ступени  высшего  и  послевузовского  профессионального
  образования  в  соответствии  с  государственными образовательными
  стандартами   высшего    и    послевузовского    профессионального
  образования;
      3) рассмотрение представлений и принятие решений о направлении
  высшему  учебному  заведению  рекламаций на качество образования и
  (или)  несоответствие  образования  требованиям   соответствующего
  государственного образовательного стандарта;
      4) организация функционирования системы  региональных  органов
  государственной аттестационной службы и аттестация образовательных
  учреждений.
      5. Разграничение компетенции между федеральными (центральными)
  органами управления образованием  и  иными  федеральными  органами
  управления  образованием  устанавливается  федеральными законами и
  положениями    о    соответствующих     органах,     утвержденными
  Правительством Российской Федерации.
      Федеральные органы   управления   образованием    осуществляют
  полномочия  учредителя  (учредителей)  высшего  учебного заведения
  после его создания.

      Статья 25.  Компетенция  субъектов  Российской   Федерации   в
  области высшего и послевузовского профессионального образования

      По общим  вопросам высшего и послевузовского профессионального
  образования субъекты Российской Федерации обладают  всей  полнотой
  государственной  власти  вне  установленной  настоящим Федеральным
  законом компетенции  Российской  Федерации  в  области  высшего  и
  послевузовского профессионального образования.

      Статья 26.  Государственный  контроль  за  качеством высшего и
  послевузовского профессионального образования

      1. Государственный   контроль   за   качеством    высшего    и
  послевузовского   профессионального   образования   направлен   на
  обеспечение единой государственной политики в  области  высшего  и
  послевузовского профессионального образования,  повышение качества
  подготовки  специалистов,   рациональное   использование   средств
  федерального бюджета, выделяемых на финансирование системы высшего
  и послевузовского профессионального образования.
      Государственный контроль     за     качеством     высшего    и
  послевузовского   профессионального   образования   осуществляется
  государственной аттестационной службой и государственными органами
  управления высшим профессиональным образованием в  соответствии  с
  их компетенцией,  предусмотренной Законом Российской Федерации "Об
  образовании", настоящим Федеральным законом и другими федеральными
  законами в этой области.
      2. Контроль  за  соблюдением высшим учебным заведением условий
  образовательной    деятельности,    предусмотренных     лицензией,
  обеспечивается федеральным (центральным) органом управления высшим
  профессиональным  образованием  с   участием   органа   управления
  образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого
  расположено высшее учебное  заведение.  В  случае  нарушения  этих
  условий лицензия подлежит изъятию.
      Решение об   изъятии    лицензии    принимается    федеральным
  (центральным)    органом    управления   высшим   профессиональным
  образованием.  Это  решение  может  быть  обжаловано  в   судебном
  порядке.
  (п. 2 в ред. Федерального закона от 10.07.2000 N 92-ФЗ)
      3. Имеющее   государственную   аккредитацию   высшее   учебное
  заведение  независимо  от  его  организационно  - правовой формы и
  ведомственной подчиненности не  реже  чем  один  раз  в  пять  лет
  проходит  аттестацию,  проводимую  государственной  аттестационной
  службой.
|ГЛ.1|     |ГЛ.2|     |ГЛ.3|     |ГЛ.4|     |ГЛ.5|     |ГЛ.6-7|

Высшее образование

»    В У З ы    РОССИИ

Адреса и телефоны более 2000 ВУЗов Росии

» Сайты  ВУЗов  России
»    Образование за
            рубежом
»    Зарубежные  ВУЗы

Адреса и сайты ВУЗов более 60-ти стран мира

    КОНСТИТУЦИЯ   РФ
» 1. Основы конституционного строя
» 2. Права и свободы человека и гражданина
» 3. Федеративное устройство
» 4. Президент Российской Федерации
5. Федеральное Собрание
» 6. Правительство Российской Федерации
7. Судебная власть
» 8. Местное самоуправление
9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Заключительные и переходные положения
 О порядке присвоения
       ученых званий
» Общие положения
» Присвоение ученых званий
» Признание и установление эквивалентности документов о присвоенных ученых званиях. Переаттестация научнопедагогических и научных работ ников
» Оформление и выдача аттестатов профессора или доцента
» Лишение (восстановление) ученых званий
» Рассмотрение апелляций

*******

© Studabit 2004-2005. При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна.
В случе, если первоисточник не указан явно, им следует считать Studabit.
По всем вопросам пишите:
studabit@mail.ru
Только для вас уборка служебных помещений на любых условиях.