не проходи мимо

главная

абитуриенту

download

ссылки

статьи

Раскрутка сайта

Studabit-chat

Гостевая книга

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
24 марта 2000 г.
N 258
(НТЦС)



Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу: распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1992 г. N 1691-р (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 986); постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 145 "Вопросы Высшего аттестационного комитета Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 741); постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 г. N 1186 "О внесении изменений в Положение о Высшем аттестационном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2899); постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1997 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1796); постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 506 "О внесении изменений в Положение о Высшем аттестационном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2277); постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 1998 г. N 902 "Об образовании Высшей аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4014); распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1998 г. N 1833-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 3, ст. 377). Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 258 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве образования Российской Федерации 1. Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных и иных организаций системы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также координирующим в установленном порядке деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. 2. Министерство образования Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Министерство образования Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Российской академией наук, Российской академией образования, иными отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, научными организациями и общественными объединениями. 4. Основными задачами Министерства образования Российской Федерации являются: 1) осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда; 2) разработка системы управления и координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в образовательных учреждениях и организациях системы образования; 3) реализация государственной кадровой политики в области образования и научной деятельности в системе образования; 4) разработка и утверждение федеральных требований к содержанию образования; 5) создание системы оценки деятельности образовательных учреждений; 6) совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования; 7) осуществление информатизации в области образования; 8) обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации; 9) организация и развитие международного сотрудничества в области образования, участие в формировании единого образовательного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств; 10) организация государственной аттестации научных работников и специалистов научных организаций и научных подразделений высших учебных заведений. 5. Министерство образования Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1) реализует федеральные целевые программы в области образования; 2) участвует в реализации Программы поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств; 3) разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений и организаций системы образования, общественных объединений федеральные целевые, межгосударственные и межведомственные программы и проекты в области образования и научной деятельности в системе образования; 4) организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образовательных учреждений, формирует программы научно-исследовательских работ в этой области и обеспечивает их реализацию; 5) обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических работников; 6) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования; 7) осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации; 8) выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций; 9) разрабатывает типовые положения об образовательных учреждениях, разрабатывает и утверждает типовые положения о филиалах государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования и порядок их организации; 10) участвует в изучении рынка труда и в разработке прогнозов подготовки специалистов; 11) определяет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях; 12) координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемов и структуры подготовки специалистов, а также определяет порядок организации их подготовки по профессиональным образовательным программам (направлениям, специальностям); 13) ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, общее число студентов, принимаемых для обучения за счет средств федерального бюджета, и структуру их приема, рассматривает и согласовывает количество граждан, принимаемых на обучение в государственные учреждения начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств федерального бюджета; 14) устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования и перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое; 15) участвует в установленном порядке в проведении психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек; 16) определяет в пределах своей компетенции перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений, обеспечивающий реализацию федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает и утверждает долгосрочные и краткосрочные программы выпуска учебной и учебно-методической литературы, технических и других средств обучения; 17) координирует издательскую деятельность находящихся в его ведении организаций и редакций, осуществляет в пределах своей компетенции поддержку учебного и научного книгоиздания; 18) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите; 19) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе специальных педагогических программ и методик работу с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации; 20) оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей; 21) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики, способствующей сохранению и развитию научного потенциала системы образования, взаимодействию высшей школы, фундаментальной и прикладной науки, повышению качества образовательного процесса; 22) обеспечивает сотрудничество находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук, Российской академией образования, иными отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, организациями в целях интеграции науки и образования, создания и внедрения наукоемких систем и технологий; 23) утверждает межвузовские научные и научно-технические программы и проекты; 24) участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании рынков научной, научно-технической продукции и образовательных услуг, проводит работу по созданию на базе учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских организаций сети аккредитованных лабораторий и центров по сертификации продукции (работ, услуг) в системе образования; 25) выступает в установленном порядке государственным заказчиком федеральных целевых и других научных и научно-технических программ и проектов, выдает на конкурсной основе заказы на реализацию научно-технических разработок, организацию экспертизы, заключает договоры на выполнение этих работ, а также предоставляет в установленном порядке научным работникам образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, гранты на проведение конкретных научных исследований; 26) организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в сфере образования; 27) организует разработку государственных образовательных стандартов и утверждает их федеральные компоненты, устанавливает федеральные требования к содержанию образования и разработке общеобразовательных программ и профессиональных образовательных программ; 28) осуществляет совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации государственный контроль за качеством образования; 29) обеспечивает разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ, учебных планов и программ курсов, утверждает положения о порядке проведения производственной (профессиональной) практики студентов и учащихся образовательных учреждений профессионального образования; 30) разрабатывает и утверждает положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации; 31) разрабатывает и утверждает положения о золотой и серебряной медалях, а также порядок награждения ими выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации; 32) разрабатывает и утверждает положения об экстернате в образовательных учреждениях общего и профессионального образования; 33) осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации; 34) разрабатывает и утверждает формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, устанавливает порядок их выдачи и решает вопросы, связанные с подтверждением, признанием и эквивалентностью этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 35) определяет порядок признания эквивалентности документов о соответствующем образовании и об ученых степенях и ученых званиях, полученных в иностранных государствах, выдает в соответствии с международными договорами Российской Федерации свидетельства об эквивалентности указанных документов; 36) осуществляет информатизацию в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических работников с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий; 37) определяет порядок накопления и обработки документированной информации с ограниченным доступом в области образования, научной деятельности и аттестации научных и научно-педагогических работников, правила ее защиты и порядок доступа к ней, обеспечивает методическое руководство работами по информационной безопасности деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций; 38) организует участие находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций в создании национальной сети компьютерных телекоммуникаций, связанной с международными компьютерными сетями, в целях развития образования и науки; 39) организует и координирует разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования; 40) оказывает методическую помощь библиотекам и службам научно-технической информации образовательных учреждений, а также организует участие находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций в создании электронных библиотечных систем коллективного пользования в интересах образования и науки; 41) организует федеральную систему подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием; 42) разрабатывает и осуществляет совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации комплекс мер по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также по профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения; 43) организует повышение квалификации и переподготовку научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования; 44) устанавливает порядок аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием, а также образовательные цензы для педагогических работников; 45) утверждает положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров, о порядке замещения должностей педагогических и научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений; 46) открывает в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных высших учебных заведениях, научных организациях независимо от их ведомственной принадлежности аспирантуру и докторантуру; 47) присваивает в установленном порядке ученые звания профессора, доцента научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и ученое звание профессора научным работникам научных учреждений и организаций; 48) согласовывает назначение руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации; 49) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области образования, научной деятельности и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации; 50) разрабатывает в пределах своей компетенции ведомственную нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование и развитие системы образования; 51) согласовывает ведомственные нормативные документы в области образования, издаваемые другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения; 52) согласовывает в установленном порядке с федеральным органом по управлению государственным имуществом вопросы распоряжения федеральным имуществом в системе высшего и послевузовского профессионального образования; 53) участвует в разработке и реализации государственной финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в области образования; 54) разрабатывает федеральные нормативы финансирования находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций; 55) осуществляет разработку и контроль за выполнением государственных нормативов материально-технического обеспечения образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях; 56) разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти предложения по установлению норм труда и государственных нормативов оплаты труда в образовательных учреждениях; 57) осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; 58) обеспечивает развитие материально-технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса и научных исследований в находящихся в ведении Министерства образовательных учреждениях и организациях; 59) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в области образования и научной деятельности в системе образования, а также получает в установленном порядке ежегодную статистическую отчетность у организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности, где функционируют советы по защите диссертаций и ученые (научно-технические) советы, и в случае необходимости информацию у федеральных органов исполнительной власти для разработки и осуществления мероприятий по совершенствованию аттестации научных и научно-педагогических кадров; 60) представляет в установленные сроки статистическую и бухгалтерскую отчетность Министерства, а также находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; 61) проводит в находящихся в ведении Министерства образовательных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; 62) представляет в установленном порядке интересы Российской Федерации в международных организациях по вопросам образования, научной деятельности и аттестации научных и научно-педагогических работников, а также заключает международные договоры межведомственного характера и участвует в подготовке международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 63) обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из договоров с иностранными государствами по вопросам образования, программ международного научно-технического сотрудничества, межведомственных договоров и соглашений; 64) устанавливает в пределах своей компетенции прямые связи с иностранными юридическими и физическими лицами и содействует развитию международных связей находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций; 65) обеспечивает прием (включая визовую поддержку) иностранных граждан на обучение, стажировку и повышение квалификации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу обучающихся, воспитанников и работников образования; 66) оказывает в установленном порядке содействие соотечественникам, проживающим в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, в получении ими основного общего образования на родном языке; 67) устанавливает примерный перечень федеральных требований к минимальной оснащенности образовательных учреждений и оборудованию учебных помещений, образовательному цензу педагогических работников и укомплектованности штатов в образовательных учреждениях разных типов и видов; 68) осуществляет в пределах своей компетенции переаттестацию научных и научно-педагогических работников - граждан Российской Федерации, имеющих ученые степени (ученые звания), которые им присуждены (присвоены) в государствах, с которыми Российской Федерацией не заключены договоры (соглашения) о признании и эквивалентности ученых степеней и ученых званий; 69) создает действующие на общественных началах советы по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационные советы), контролирует их деятельность, утверждает персональный состав советов и устанавливает перечни научных специальностей, по которым им предоставляется право приема к защите диссертаций; 70) присуждает в установленном порядке научным и научно-педагогическим работникам ученые степени и присваивает научным работникам ученые звания; 71) заслушивает отчеты руководителей диссертационных и ученых (научно-технических) советов с целью изучения и обобщения опыта их работы; 72) проверяет выборочно аттестационные дела и диссертации соискателей ученой степени кандидата наук; 73) оформляет и выдает в установленном порядке дипломы докторов и кандидатов наук, аттестаты профессоров и доцентов; 74) осуществляет в соответствии с международными договорами лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию российских образовательных учреждений и их филиалов, действующих за пределами Российской Федерации; 75) организовывает в установленном порядке публикацию материалов по вопросам аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. 6. Министерство образования Российской Федерации имеет право: 1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, нормативные правовые акты в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений, обязательные для выполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в ведении Министерства образовательными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним; 2) создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке находящиеся в ведении Министерства образовательные учреждения и организации, а также вносить изменения в наименования гражданских государственных высших учебных заведений независимо от их ведомственной принадлежности; 3) участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в учреждении фондов и организаций для поддержки развития образования, научно-технической деятельности, в том числе международной; 4) создавать в установленном порядке при Министерстве научные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности; 5) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач; 6) инспектировать в пределах своей компетенции на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, а также предоставлять это право другим государственным органам управления образованием; 7) централизовывать до 3 процентов средств федерального бюджета, выделяемых Министерству на содержание находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций и на проведение научно-исследовательских работ в соответствии с функциональной структурой расходов бюджета, и направлять эти средства на приобретение учебного и научно-технического оборудования, бланочно-аттестационной продукции, на проведение актуальных научно-исследовательских работ, необходимость которых возникает в течение года, на обновление библиотечных фондов, на ремонт аварийных зданий и сооружений образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства; 8) осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность; 9) устанавливать по обращениям образовательных учреждений соответствие уровня и качества подготовки их выпускников требованиям российских государственных образовательных стандартов; 10) проводить в установленном порядке эксперименты продолжительностью до 5 лет в области использования современных образовательных технологий и организации учебного процесса и научно-исследовательской деятельности в сфере образования; 11) учреждать ведомственные награды, награждать ими и применять иные виды поощрения работников образовательных учреждений и организаций системы образования; 12) лишать права приема к защите диссертаций диссертационные советы, которые допускают грубые нарушения действующего порядка защиты диссертаций; 13) отменять решения диссертационных советов о присуждении ученой степени кандидата наук в случаях грубого нарушения установленного порядка защиты диссертаций; 14) лишать (восстанавливать) в пределах своей компетенции научных и научно-педагогических работников ученых степеней и ученых званий. 7. Министерство образования Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. 8. Министр образования Российской Федерации: 1) распределяет обязанности между заместителями Министра; 2) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление; 3) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства; 4) утверждает уставы находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, в установленном порядке назначает (утверждает) на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений и организаций; 5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства; 6) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, находящимися в его ведении образовательными учреждениями и организациями, и осуществляет проверку их исполнения; 7) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 8) представляет в установленном порядке работников образовательных учреждений и организаций системы образования, в том числе центрального аппарата Министерства, к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства; 9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве. 9. В Министерстве образования Российской Федерации в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров образуется Высшая аттестационная комиссия Министерства образования Российской Федерации. Положение о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации утверждается Министром по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере науки, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук. Состав Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства, согласованному с федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере науки, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и другими организациями. 10. В Министерстве образования Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, ведущих ученых, специалистов и общественных деятелей. Члены коллегии, за исключением лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. 11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства образования Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. 12. Министерство образования Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.

© Studabit 2004-2005. При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна.
В случе, если первоисточник не указан явно, им следует считать Studabit.
По всем вопросам пишите:
studabit@mail.ru