Rambler's Top100
не проходи мимо

главная

абитуриенту

download

ссылки

статьи

Раскрутка сайта

Studabit-chat

Гостевая книга

МЕНЮ

 Закон об образовании
» 1.  Общие положения
» 2.  Система образования
» 3. Управление системой образования
» 4. Экономика системы образования
» 5. Социальные гарантии релизации прав граждан на образование
6. Международная деятельность в области образования
» Изменения и дополнения
 О высшем и послевузовском профессиональном образовании
» 1. Общие положения
» 2. Система высшего и плслевузовского профессионального образования
» 3. Субъекты учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, их права и обязонности
» 4.  Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования
» 5. Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования
» 6.  Международная и внешнеэкономическая деятельность высших учебных заведений

7. Заключительные положения
 Другие документы
» Об утверждении Положения о Министерстве образования РФ
» Порядок и условия приема в ВУЗы РФ
» Порядок приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования
» Положение об условиях и порядке приема в Военно-учебные заведения
» Порядок приема в суворовские и нахимовские училища
» Положение о военных кафедрах
» Положение о проживании в общежитии

*******

Rambler's Top100
Нормативные документы
     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ


  Глава III. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ



  Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования

  В области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат:
1  ) формирование и осуществление федеральной политики в области образования;
  2) правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции;
  3) разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования с учетом социально - экономических, демографических и других условий и особенностей, в том числе вопросы содействия организации образования на языках народов Российской Федерации в иных государствах;
  4) формирование федеральных государственных органов управления образованием, а также ведомственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов;
  5) согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
  6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;
  7) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
  8) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений, создание независимой от органов управления образованием государственной системы аттестационно - диагностических центров (государственной аттестационной службы);
  9) организация и координация материально - технического обеспечения Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных программ в области образования;
  10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;
  11) установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
  12) установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием;
  13) регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;
  14) установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации, нострификация на территории Российской Федерации документов об образовании иностранных государств;
  15) ежегодное установление доли федерального дохода, направляемой на финансирование образования. Формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования;
  16) установление:
  налоговых льгот, стимулирующих развитие образования;
  федеральных нормативов финансирования образования обучающихся, воспитанников;
  порядка финансирования образовательных учреждений;
  обязательных на территории Российской Федерации минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений, соответствующих профессионально - квалификационных групп и работников государственных органов управления образованием;
  льгот различным категориям обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников;
  порядка предоставления гражданам и погашения ими личного государственного образовательного кредита;
  образовательного ценза педагогических работников;
  федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
  17) прямое финансирование образовательных учреждений федерального подчинения, если иной порядок не предусмотрен типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
  18) информационное и научно - методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования;
  19) организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников государственных органов управления образованием;
  20) контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;
  21) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования;
  22) издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
  23) лицензирование образовательных учреждений по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным программам.

  Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования

  В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся:
  1) определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования;
  2) законодательство субъектов Российской Федерации в области образования;
  3) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений;
  4) осуществление федеральной политики в области образования, финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам;
  5) разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
  6) формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием);
  7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
  8) установление национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
  9) формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования;
  10) установление местных налогов и сборов на цели образования;
  11) установление республиканских, региональных нормативов финансирования образования;
  12) организация финансирования местных органов управления образованием и образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части материально - технического обеспечения;
  13) установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
  14) установление дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников;
  15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин;
  16) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;
  17) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
  18) издание нормативных документов в пределах своей компетенции.

  Статья 30. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти и органов управления образованием

  1. Установленная статьями 28 и 29 настоящего Закона компетенция в области образования федеральных органов государственной власти, федеральных органов управления образованием и органов государственной власти субъектов Российской Федерации является исчерпывающей и не может быть изменена иначе как законом.
  2. Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами законодательной и исполнительной власти в области образования определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации законом, регулирующим деятельность Правительства Российской Федерации.
  3. Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти определяется Правительством Российской Федерации.
  4. Разграничение компетенции в области образования между органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также между их органами регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.
  5. Федеральные и ведомственные государственные органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные настоящим Законом к компетенции органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местных органов управления образованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и касающихся обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны здоровья и санитарно - эпидемиологического благополучия населения, защиты прав и свобод граждан.
  6. Федеральные государственные органы управления образованием вправе в пределах своей компетенции инспектировать на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, а также могут предоставлять это право другим государственным органам управления образованием.

  Статья 31. Компетенция органов местного самоуправления в области образования

  1. Органы местного самоуправления ответственны за:
  реализацию права граждан на получение установленного настоящим Законом обязательного основного общего образования;
  ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственных им территориях.
  2. К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся:
  1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
  2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
  3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
  4) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
  5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
  6) создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;
  7) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;
  8) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
  9) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;
  10) использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
  11) установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования.
  3. Разграничение компетенции в области образования между муниципальными образованиями, территория одного из которых является частью территории другого, регулируется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
  4. Разграничение компетенции в области образования между органами местного самоуправления регулируется в порядке, установленном уставом (положением) органов местного самоуправления.
  5. Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.

  Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

  1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
  2. К компетенции образовательного учреждения относятся:
  1) материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;
  3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  5) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
  8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
  9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  10) установление ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательного учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
  11) установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования;
  12) разработка и принятие устава образовательного учреждения;
  13) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
  14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;
  15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
  16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;
  17) контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
  18) обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
  19) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
  20) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
  21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
  22) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения.
  3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
  1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
  3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
  4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
  5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
|ГЛ.1|     |ГЛ.2 ч.1|     |ГЛ.2 ч.2|     |ГЛ.3 ч.1|     |ГЛ.3 ч.2|     |ГЛ.4|     |ГЛ.5-6|

Высшее образование

»    В У З ы    РОССИИ

Адреса и телефоны более 2000 ВУЗов Росии

» Сайты  ВУЗов  России
»    Образование за
            рубежом
»    Зарубежные  ВУЗы

Адреса и сайты ВУЗов более 60-ти стран мира

    КОНСТИТУЦИЯ   РФ
» 1. Основы конституционного строя
» 2. Права и свободы человека и гражданина
» 3. Федеративное устройство
» 4. Президент Российской Федерации
5. Федеральное Собрание
» 6. Правительство Российской Федерации
7. Судебная власть
» 8. Местное самоуправление
9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Заключительные и переходные положения
 О порядке присвоения
       ученых званий
» Общие положения
» Присвоение ученых званий
» Признание и установление эквивалентности документов о присвоенных ученых званиях. Переаттестация научнопедагогических и научных работ ников
» Оформление и выдача аттестатов профессора или доцента
» Лишение (восстановление) ученых званий
» Рассмотрение апелляций

*******

© Studabit 2004-2005. При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна.
В случе, если первоисточник не указан явно, им следует считать Studabit.
По всем вопросам пишите:
studabit@mail.ru