Rambler's Top100
не проходи мимо

главная

абитуриенту

download

ссылки

статьи

Раскрутка сайта

Studabit-chat

Гостевая книга

МЕНЮ

 Закон об образовании
» 1.  Общие положения
» 2.  Система образования
» 3. Управление системой образования
» 4. Экономика системы образования
» 5. Социальные гарантии релизации прав граждан на образование
6. Международная деятельность в области образования
» Изменения и дополнения
 О высшем и послевузовском профессиональном образовании
» 1. Общие положения
» 2. Система высшего и плслевузовского профессионального образования
» 3. Субъекты учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, их права и обязонности
» 4.  Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования
» 5. Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования
» 6.  Международная и внешнеэкономическая деятельность высших учебных заведений

7. Заключительные положения
 Другие документы
» Об утверждении Положения о Министерстве образования РФ
» Порядок и условия приема в ВУЗы РФ
» Порядок приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования
» Положение об условиях и порядке приема в Военно-учебные заведения
» Порядок приема в суворовские и нахимовские училища
» Положение о военных кафедрах
» Положение о проживании в общежитии

*******

Rambler's Top100
Нормативные документы
     

          КОНСТИТУЦИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   Глава 6. Правительство Российской Федерации

   Статья 110

  1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

  2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

   Статья 111

  1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

  2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

  3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

  4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

   Статья 112

  1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

  2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

   Статья 113

  Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

   Статья 114

  1. Правительство Российской Федерации:

  а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

  б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

  в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

  г) осуществляет управление федеральной собственностью;

  д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

  е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

  ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

  2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

   Статья 115

Конституция России

  1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

  2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

  3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

   Статья 116

  Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

   Статья 117

  1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

  2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

  3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

  4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

  5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

   Глава 7. Судебная власть

   Статья 118

  1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

  2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

  3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

   Статья 119

  Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

   Статья 120

  1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

  2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

   Статья 121

  1. Судьи несменяемы.

  2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

   Статья 122

  1. Судьи неприкосновенны.

  2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

   Статья 123

  1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

  2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

  3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

  4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

   Статья 124

  Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

   Статья 125

Конституция России

  1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

  2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

  а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

  б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

  в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

  г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

  3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

  а) между федеральными органами государственной власти;

  б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

  в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

  4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

  5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

  6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

  7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

   Статья 126

  Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

   Статья 127

  Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

   Статья 128

  1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

  2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

  3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

   Статья 129

  1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

  2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

  3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

  4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

  5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

        
   Версия для печати

КОНСТИТУЦИЯ РФ

|ГЛ.1|     |ГЛ.2|     |ГЛ.3|     |ГЛ.4-5|     |ГЛ.6-7|     |ГЛ.8-9|

Высшее образование

»    В У З ы    РОССИИ

Адреса и телефоны более 2000 ВУЗов Росии

» Сайты  ВУЗов  России
»    Образование за
            рубежом
»    Зарубежные  ВУЗы

Адреса и сайты ВУЗов более 60-ти стран мира

    КОНСТИТУЦИЯ   РФ
» 1. Основы конституционного строя
» 2. Права и свободы человека и гражданина
» 3. Федеративное устройство
» 4. Президент Российской Федерации
5. Федеральное Собрание
» 6. Правительство Российской Федерации
7. Судебная власть
» 8. Местное самоуправление
9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Заключительные и переходные положения
 О порядке присвоения
       ученых званий
» Общие положения
» Присвоение ученых званий
» Признание и установление эквивалентности документов о присвоенных ученых званиях. Переаттестация научнопедагогических и научных работ ников
» Оформление и выдача аттестатов профессора или доцента
» Лишение (восстановление) ученых званий
» Рассмотрение апелляций

*******

© Studabit 2004-2005. При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна.
В случе, если первоисточник не указан явно, им следует считать Studabit.
По всем вопросам пишите:
studabit@mail.ru